Сдача внутреннего экзамена
Внутренний экзамен в мотошколе является подготовкой к экзамену в ГИБДД и точно так же состоит из двух частей:
- Сдача теории
- Упражнения на площадке
Перед тем, как пройти экзамен в ГИБДД, каждый ученик мотошколы обязан успешно сдать внутренний экзамен мотошколы.
Сдача теории
Теория признается сданной при соблюдении следующих условий:
- Ученик дал правильные ответы на 40 вопросов, содержащихся в двух билетах;
- Если допущена одна ошибка, то ученику придется ответить еще на 20 вопросов, при этом в них ошибаться нельзя.
Сдача происходит в экзаменационной аудитории за монитором компьютера или на бумажных носителях.
Все вопросы идентичны тем, что содержатся в официальном тестировании ГИБДД.
Ученики получают список билетов на начальных занятиях, чтобы им легче было готовиться к тестам.
Практика вождения
Сдача практики происходит на оборудованной площадке.
Сдача признается успешной, если выполнен ряд условий:
- Все упражнения выполнены по очереди без нарушений с первой или второй попытки.
- Все задания выполнены в установленное время.
- Остановка допустима исключительно в определенных местах, ограниченных линиями или яркими разметочными конусами.
Полный список упражнений выглядит следующим образом:
- Упражнение №1 "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"
- Упражнение №2 "Габаритный коридор"
- Упражнение №3 "Змейка"
- Упражнение №4 "Скоростное маневрирование"
- Упражнение №5 "Габаритная восьмерка"
Сдача практики невозможна, если ученик допустил одну из следующих ошибок:
- превысил лимит по времени;
- уронил мотоцикл или коснулся ступнями площадки более одного раза. Исключение составляют ситуации, когда касание допустимо по правилам выполнения маневра - как правило, это актуально при выполнении упражнений, предполагающих остановку транспорта;
- не начал выполнять задание в течение полуминуты после соответствующей команды: не смог тронуться с места, допустил ошибки при включении двигателя, работе со сцеплением, коробкой передач;
- допустил контакт с разметочными конструкциями (чаще всего это ярко-оранжевые или красные конусы);
- нарушил правила разметки: допустил выезд за пределы областей, где должны выполняться маневры (в некоторых случаях ошибкой считается даже наезд на такие линии);
- пересёк стоп-линию, когда пересечение недопустимо по правилам конкретного задания;
- проигнорировал необходимость пересечения контрольной разметки, если это закреплено в правилах сдачи;
- не сумел сохранить траекторию движения по правилам конкретного задания;
- допустил остановку двигателя мотоцикла, заглох;
- двигался задним ходом в ситуации, когда такой маневр недопустим по правилам конкретного задания.
Подробное выполнение заданий
Водителю мотоцикла регулярно придется сталкиваться с необходимостью аккуратной парковки и такого же выезда с нее, так что все действия должны быть отработаны до автоматизма.
Упражнение считается успешно выполненным, если ученик уложился в 2 минуты и четко следовал определенным инструкциям и траекториям.
После того, как ученик пересек на мотоцикле линию, ограничивающую область, в пределах которой выполняется упражнение, он должно поставить мотоцикл так, чтобы проекция его задней части пересекала линию, заглушить мотор и слезть с мотоцикла.
Следующая стадия – удержание мотоцикла, откат его задним ходом и постановка на подножку на ограниченной территории. Передняя проекция двухколесной техники должна пересечь линию, обозначающую конец области выполнения задания. После этого водителю остается только снова сесть на мотоцикл, завести мотор, активировать передачу и спокойно уехать с воображаемого парковочного места.
Ученику нужно придерживаться следующих правил:
- нельзя пересекать границы коридора;
- дистанция остановки до стоп-линии должна соответствовать закрепленному в правилах параметру “L”;
- активация нейтральной скорости, остановка и стабилизация мотоцикла. Чтобы исключить падение, одну ногу можно поставить на асфальт;
- активация передачи, выезд из коридора с пересечением стоп-линии.
Нельзя нарушать установленную траекторию: первый из конусов следует обойти слева, следующий – справа и так далее.
Ученику нужно придерживаться следующих правил:
- Пять конусов, формирующих разметку, нужно последовательно обойти слева и справа.
- На площади, ограниченной разметкой, нужно развернуться, пройдя несколько габаритных ворот. Далее нужно выполнить остановку на определенной дистанции от стоп-линии, активировать нейтраль и зафиксировать мотоцикл. Чтобы было проще удерживать равновесие, одной ногой можно коснуться асфальта. В завершении включается передача, выполняется пересечение стоп-линии.
Ученику следует придерживаться определенной траектории, отклонение от которой является ошибкой.
Нужно ли платить за сдачу внутреннего экзамена?
Первые сдачи, как теории, так и практики, не предполагают дополнительной оплаты. Если потребовались повторные попытки, тарифы выглядят следующим образом:
- Теоретическая часть. Первая повторная попытка – 100 рублей, каждая последующая – плюс 100 к предыдущей, то есть 200, 300, 400, 500 рублей и так далее;
- Практическая часть. Установлен фиксированный тариф в тысячу рублей, вне зависимости от количества попыток.
Ученикам нужно помнить, что сдача практической части возможна только после того, как успешно сдана теория.